9 класс обществознание

Готовимся к экзамену: различаем факты и мнения, анализируем и оцениваем суждения, проводим сравнение и классификацию.

Стр.212 учебника – выполнить письменную работу.


___________________________________________________________________________

Проверочная работа по обществознанию. Работу сдать до 19 мая!
1.     Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Социальная мобильность; товар; рынок; искусство; традиция.

 2. Найдите  в предложенном  перечне обобщающее  понятие,  которое  характеризует  общество в целом.
1)    биосфера
2)    человечество  в прошлом, настоящем и будущем
3)    социальная общность
4)    формы объединения и способы взаимодействия людей
3.             Верны ли следующие суждения о типах общества?
А.  В традиционном  обществе господствует научное мировоззрение.
Б. Становление индустриального общества связано с первоочередным развитием аграрной сферы.
1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны  оба суждения
4)    оба суждения неверны

4.          В научной лаборатории на протяжении  ряда лет ведётся  изучение свойств  нового вещества.  Что отличает  науку от других  видов познания?
1)     логическое обоснование выводов
2)     опора на  здравый смысл
3)     проведение эксперимента
4)     использование  метода наблюдений





5.             Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации
А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам  бесплатное  основное  общее образование.
В.  Одним из уровней системы общего образования  в нашей стране является высшее профессиональное образование.


1)   верно только А
2)     верно только В
3)     верны оба суждения
4)     оба суждения неверны



6.             Доход, который приносят предпринимательские способности, в экономической науке называется


1)    процентом
2)    прибылью
3)    капиталом
4)    заработной платой


7.              В государстве  Z отмечен профицит государственного бюджета. Это означает, что
1)    бюджет данного года превышает бюджет  предшествующего года
2)    в бюджете больше доходных статей, чем расходных
3)    было собрано больше налогов с физических и юридических лиц
4)    доходы бюджета превышают расходную часть


8.             Верны ли следующие суждения о прямых и косвенных налогах?
А. Налог на добавленную стоимость относится к прямым налогам. В. Налог на прибыль относится к косвенным налогам.


1)    верно только А
2)    верно только В


3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны



9.          Три ученицы 9 класса начали заниматься фитнесом. Через год в школе открылась секция фитнеса. Коллектив девятиклассниц в момент возникновения был


1)     референтной группой
2)    большой группой


3)    вторичной группой
4)    неформальной группой



10.        Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Социальная роль -  это принадлежность лица к определённой группе.
Б. К социальным  ролям  в  экономической  сфере  относится  роль труженика.


1)    верно только А
2)    верно только Б


3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны


 11.         К политическим правам и свободам граждан РФ в соответствии с Конституцией относится
1)    право на пользование родным языком
2)    право участвовать в управлении делами государства
3)    право определять и указывать свою национальную принадлежность
4)    право на жизнь

.      ли  

12.        Установите соответствие между примерами и функциями, которые выполняют деньги в этих примерах: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) в витрине были выставлены платья по цене от 2 до 5 тысяч рублей
Б) Алла купила пачку кошачьего корма
В) в семье Фёдоровых своевременная  оплата электричества и коммунальных платежей находится под контролем бабушки
Г)   Игорь заплатил  за молоко, сметану и кефир
Д) семья Русаковых приобрела телевизор в кредит и еже­ месячно выплачивает необходимую сумму
ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
1)       средство платежа
2)       средство обращения
3)       мера стоимости



Запишите в таблицу выбранные  цифры под соответствующими буквами.

13.  Какой факт непосредственно свидетельствует о том, что Конституция РФ является нормативно-правовым актом высшей  юридической силы?
            1)    конституционное право является важнейшей отраслью права
2)    в РФ действует Конституционный Суд
3)    законы РФ не могут противоречить Конституции
           4)    Конституция РФ действует на всей территории России


14.   Видеокамера ГИБДД зафиксировала превышение скорости, и водитель Егоров был привлечён к ответственности
1)    административной
2)    гражданско-правовой
3)    уголовной
4)    материальной




 15. В систему права входят такие отрасли, как уголовное и гражданское право. Сравните уголовное право и гражданское право. Выберите и запишите в первую колонку  таблицы  номера черт сходства,  а во вторую колонку -порядковые  номера черт различия.

a.      регулирует  сферу однородных  общественных отношений
b.      поддерживается силой государства
c.       регулирует отношения, связанные с совершением преступления
d.      субъекты правоотношений равны, автономны и независимы в принятии решений
Черты сходства
Черты различия







___________________________________________________________________________

Урок №29, 30

Тема :

 «Правовое регулирование отношений в сфере образования» - пар.24.
Право на образование закреплено Конституцией РФ. В законе «Об образовании в Российской Федерации» записаны права, обязанности и ответственность обучающихся.
Задание – прочитать текст пар.24 на стр.197
Международно – правовая защита жертв вооружённых конфликтов» - пар.25.
Международное гуманитарное право объединяет нормы, которые содержатся в международных документах о защите жертв войны.
Задание – выписать в тетрадь основные документы международного гуманитарного права.(записи мне не пересылать)

Ребята, большинство из вас добросовестно выполняли задания по дистанционному обучению и я рада этому, но некоторые, к моему сожалению,  не сдали работы; 19 мая выставляются оценки за четверть, к данному уроку я опубликую для вас проверочную работу, которую прошу сдать к понедельнику, т.к. следующий урок у нас по расписанию 20 мая.


________________________________________________
Задания для 9 классов по расписанию 29 апреля

Урок 27, 28


Тема урока.
 Административные и уголовно – правовые отношения.

План.
1.     1.  Административные правонарушения и виды административных наказаний.
2.     2   Понятие преступления.
3.     3  Уголовное наказание несовершеннолетних.

Подумайте, что общего между административным проступком и уголовным преступлением?

В обоих случаях – это  виновное, т.е. осознанное,  антиобщественное,  противоправное деяние (действие или бездействие).

Чем же тогда преступление отличается от проступка?

Ответ: большей (ударение на «о») тяжестью вины.

К административной ответственности привлекаются с 16 лет, а к уголовной – с 14 лет.

Задание №1. Прочитайте и запомните виды административных правонарушений  - стр.181 и виды наказаний – стр.182, 183

Задание №2. Познакомьтесь с тремя видами преступлений, наказание за совершение которых наступает с 14 лет – стр.190 (последний абзац и стр.191 – первый абзац)

Задание №3. Выпишите в тетрадь меры воспитательного воздействия по отношению к несовершеннолетним – стр.191.


Домашнее задание – «В классе и дома» - выберите 5 любых ситуаций и письменно поясните свои ответы._
_________________________________

Задание для 9 класса по расписанию 22 апреля (отправить к 29 апреля)


Тема урока. Семья под защитой закона.
Задание:
прочитать пар.21, выписать опорные понятия, письменно на оценку выполнить задания № 1,2,3
______________________________________________________________

Задание для 9 «а», «б», «в» класса по расписанию 15 апреля (отправить к 22 апреля)

Урок № 25
Тема . Право на труд. Трудовые отношения.
План урока.
     I.        Право на труд.
    II.     Трудовые отношения. 
    III.   Особенности регулирования труда несовершеннолетних.
Запишите основные положения по теме.
I.                    Право на труд по Конституции РФ, это значит:
- запрет принудительного труда (принудительным трудом не является военная служба, работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, работ по приговору суда.)
- право на безопасность труда
- право на минимальный размер оплаты труда
- право на забастовку
- право на отдых
 Отношения в сфере труда регулирует Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон «О занятости населения в РФ».
II.                 Трудовые отношения – разновидность общественных отношений, основанных на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным трудовым договором, соглашениями, трудовыми договорами.
1.) Особенности трудовых правоотношений:
- устанавливается трудовым договором
- характеризуется равенством между работодателем и работником
- подразумевает выполнение внутреннего трудового распорядка дня и выполнения работником возложенных на него обязанностей
       2.) трудовой договор (контракт) – соглашение между работодателем и        работником.
Работодатель обязуется:
- предоставить работнику работу в соответствии его специальности, квалификации, должности
- обеспечить условия труда, согласно Трудовому кодексу
- своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату
Вывод: Если вы не заключили трудовой договор, значит вы, зачастую, лишаетесь выполнения со стороны работодателя последнего пункта!  У вас не зачисляется трудовой стаж и выплаты в Пенсионный фонд.
Работник обязуется:
- выполнять трудовую функцию
- соблюдать правила внутреннего распорядка, т.е. приходить вовремя на работу, не опаздывать. Выполнять возложенные на него трудовые функции
3.)  Виды трудовых договоров:
- бессрочный (заключается на неопределённый срок)
- срочный (заключается на определённый срок не более 5 лет)
Большинство работодателей, даже в бюджетной сфере, заключают срочный вид трудового договора, по истечении которого они имеют право расторгнуть трудовой договор, т.к. Вы его подписали.
Ребята, устраиваясь на работу осознанно подписывайте трудовой договор, выполняйте неукоснительно свои обязанности!
4.) Прекращение трудового договора.
- со стороны работника: письменно предупредить за 2 недели!
- со стороны работодателя:
1. истечение трудового договора
2. если работник не соответствует занимаемой должности
3. если работник не исполняет свои обязанности
4. появляется на работе в нетрезвом виде
5. совершает хищения
Если Вы не согласны с прекращением трудового договора, Вы имеете право обратиться в суд при условии заключенного  трудового договора.
5.) Существует и коллективный трудовой договор, который заключается работниками и работодателями в лице их представителей (в практике редко используется)
III.     Особенности регулирования труда несовершеннолетних.
- Принимаются на работу без испытательного срока
- Устанавливается более короткая продолжительность рабочей недели:
От 16 до 18 лет – не более 35 часов
От 14 до 16 лет – не более 24 часов
- Запрещается работа с вредными или опасными условиями труда, направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочным работам, в выходные, праздничные дни.
- Подлежат ежегодному медицинскому осмотру
- Предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск  - 31 календарный день – в удобное для несовершеннолетнего время
 - Расторжение трудового договора допускается только с согласия Государственной инспекции труда и Комиссии по делам несовершеннолетних.
Подумайте, часто ли берут  работодатели несовершеннолетних на работу?
Домашнее задание: Записать в тетрадь конспект, прочитать пар.20, письменно выполнить задания на стр. 169 «Учимся устраиваться на работу» ситуация №1,2


________________________________________

Тема урока: Гражданские правоотношения.(урок №24) План. 1. Сущность гражданского права. Право собственности. Виды гражданских правоотношений. 2. Гражданско – правовые сделки. Виды договоров. 3. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. 4. Защита прав потребителей. 5. Способы защиты гражданского права. 1. Гражданские правоотношения – разновидность общественных отношений : имущественных и личных неимущественных, регулируемых нормами гражданского права. Основным документом, который регулирует гражданские правоотношения является Гражданский кодекс Р Ф (ГК РФ). Имущественные отношения возникают по поводу имущества, т.е. материальных благ. К ним относятся вещи, работы, бытовые услуги. Личные неимущественные отношения возникают по поводу нематериальных благ: изобретений, произведений науки, литературы, искусства, права на честь и достоинство личности, неприкосновенность частной жизни. (прочитать примеры на 153 стр. учебника, абзац 1) Субъектами гражданских правоотношения являются: а) физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, проживающие в РФ, лица без гражданства) б) юридические лица (организации, фирмы, учреждения) в) публично – правовые образования (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования) Особенностью Гражданских правоотношений является равенство и автономия воли сторон. Равенство сторон означает, что ни один из участников гражданских отношений не имеет право повелевать другой, отношения строятся только на условиях договора между ними. Автономия воли сторон – каждая сторона принимает решения по собственной доброй воле. В гражданском законодательстве закреплены права и обязанности сторон (прочитать примеры на стр.155, абзац 1). Право собственности. ( стр. 154, абзац 1, право владения – возможность осуществлять фактическое обладание вещью; право пользования – возможность извлекать из вещи пользу; право распоряжения – возможность определять судьбу вещи) 2. Гражданско – правовые сделки. Виды договоров. Сделка – действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделки бывают односторонние, для их совершения необходимо и достаточно выражения воли одной стороны, например, составление завещания или принятие наследства. Если в составлении сделки принимают участие двое или более лиц, они называются договором. Виды договоров: купля – продажа, дарение, рента, аренда, найм жилых помещений, транспортные договоры, страхование, выполнение научно – исследовательских исследований, авторские договоры, подряд на выполнение определённых работ и т.д. 3. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Способность быть субъектом гражданского права определяется гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью. Гражданская правоспособность – способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности. Возникает с момента рождения и прекращается со смертью. Гражданской правоспособностью наделены юридические лица и государство, как особый субъект гражданского права: иметь имущество, наследовать его, заниматься предпринимательской деятельностью, совершать сделки, не запрещённые законом, иметь авторские права, честь, достоинство, деловую репутацию. Гражданская дееспособность – способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Уровни дееспособности Особенности проявления Полностью недееспособные: в возрасте до 14 лет, от их имени выступают родители, опекуны… В порядке исключения малолетние в возрасте от 6 лет до 14 могут совершать мелкие бытовые сделки, распоряжаться средствами, полученными от родителей или других лиц с разрешения законных представителей. За причинённый малолетними вред несут ответственность родители или иные законные представители. Полностью недееспособные лица по состоянию здоровья, от их лиц сделки совершает опекун. Полная недееспособность лиц, страдающих психическими расстройством, решает суд. За причинённый вред несут ответственность опекуны. Частично дееспособные – от 14 до 18 лет. Участвуют в гражданских правоотношениях с письменного согласия родителей или опекунов. Распоряжаются заработком, стипендией и иными доходами, осуществляют авторские и изобретательские права. Отвечают за причинённый вред своим имуществом, если его не хватает, то к ответственности привлекаются родители. Ограниченно дееспособные граждане, злоупотребляющие спиртными напитками или наркотиками. Ограничение дееспособности устанавливает суд. Самостоятельно совершают мелкие бытовые сделки, иные сделки – с согласия попечителя. Несут ответственность за причинённый вред. Полностью дееспособные: с 18 лет, при вступление в брак до достижения 18 лет, по эмансипации с 16 лет по решению Органов опеки и попечительства, имеют право работать по договору или заниматься предпринимательством с согласия родителей или попечителей. Самостоятельно несут ответственность за свои деяния. 4. Защита прав потребителей. (закон «О защите прав потребителей») Потребитель - гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о товаре, право на качество товара, право на безопасность товара, право на возмещение вреда (имущественном и моральном), причинённого некачественным товаром. Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. В случае отказа, потребитель имеет право обратиться в суд. 5. Способы защиты гражданского права перечислены в статье 12 ГК РФ: 1. Внесудебная (самозащита) – потребитель самостоятельно решает проблему. 2. Судебная - возмещение убытков (денежная компенсация) и взыскание неустойки (штраф) по решению суда. Домашнее задание: пар.19 прочитать, переписать данный план – конспект или составить собственный. Ответить письменно (на оценку): задания «В классе и дома» №1, 2, 3, 4, 6 Желаю успеха! Самостоятельно решаем задания ОГЭ, используя электронные ресурсы (те, кто сдаёт Обществознание)

Комментариев нет:

Отправить комментарий