6 класс обществознание




Урок №30    Проверочная работа.
 (Сдать работу к 18 мая, т.к. 19 мая выставляются оценки за четверть.)

1.      В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу
 Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети учились?   

2.      Запишите основные виды деятельности человека. (приведи примеры)

       3.     Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.
 1) Семья всегда основана на кровном родстве.
 2) Члены семьи, как правило, связаны общностью быта.
 3) Члены семьи оказывают друг другу взаимную поддержку
 4) В семье, в отличие от других малых групп, возможно межличностное общение между всеми её участниками.
 5) Семья влияет на формирование личности человека.

      4.     Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Дайте своё объяснение смысла высказывания.

     5.      Подберите синонимы к словам «нормы» и «санкции». (приведи примеры)
___________________________________
Урок № 29

Подготовиться к письменному зачёту по теме: Человек и общество.

Повторить параграфы № 1 ,2, 3, 4, 5_____________________________________________________________________________

Урок № 28


Тема. Нравственность в жизни человека.

Ребята, вы заметили, что в учебнике нет параграфа, посвящённого этой теме?
Давайте выясним, что такое нравственность и какую роль она играет в жизни человека. (прочитайте текст, сделайте выводы.)
Слово «нравственность» по мнению учёных, есть синоним слова «мораль», и я с этим согласна.
Что же такое - мораль? Это правила поведения человека в обществе, установленные самим обществом, эти правила существуют в устном виде и передаются из поколения в поколение и связаны они с такими понятиями как «добро» и «зло», попросту – «что такое хорошо и что такое плохо». Основана мораль на «золотом правиле»: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

Кроме норм морали существуют и номы права, т.е. законы, установленные государством, за невыполнение которых человека ожидает наказание вплоть до заключения под стражу.
Вывод: нравственным называют человека, который придерживается как норм морали, так и норм права.
Мы говорим: безнравственный человек, аморальный поступок – и всем понятно, что мы имеем в виду.

В условиях коронавируса является безнравственным появляться в общественных местах тем, кто чувствует недомогание, а вдруг он является источником заражения десятков других людей?

С нормами морали и нравственности связано такое понятие как патриотизм: чувство любви и преданности Родине, готовность служить интересам своей страны.

По законам нашей страны военнообязанные ОБЯЗАНЫ защищать нашу Родину от врагов, но как объяснить тот факт, что во время Великой Отечественной войны на защиту Отечества встали партизаны, подпольщики, мальчишки и девчонки Вашего возраста? Только одним словом: чувство патриотизма толкало их на героические поступки.

Домашнее задание: составить сообщение  о подвигах детей, пионерах – героях,  ваших родственниках – участниках Великой Отечественной войны. ( одно сообщение - на ваш выбор)

«Вспомним всех поимённо – сердцем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым – это нужно живым.»

 _______________________________________

урок №27 на 16 апреля, домашнее задание сдать всем 23 апреля.

Тема урока: 
Что такое гуманизм. Кто нуждается в нашей заботе? (урок №26, 27) (пар.12) 

запиши в тетрадь тему урока.

1. Прочитай: 
Гуманизм (человеколюбие) – это принцип морали, который сформировался в эпоху Возрождения. Первые гуманисты: Петрарка, Ленардо да Винчи, Шекспир и др. провозгласили человека венцом природы, который имеет право на счастье в земной жизни в отличие от христианской религии, которая представляла человека «червем земным», которому уготована жизнь на земле полная страданий и искупления грехов земных.

2. Выпиши в тетрадь определение гуманизма – стр.100, если оно для тебя является трудным для понимания, запиши это определение: Гуманизм –  система взглядов, утверждающая, что человек в мире – это  самая  высшая ценность, поэтому он имеет право на свободу и счастье, а это значит - проявления уважения к себе со стороны общества и государства.

3. Сделаем вывод: Гуманизм – это прежде всего уважение и любовь к людям. Запомни !

4. Гуманизм – это и правило поведения , основанное на «золотом правиле» морали. Вспомни его значение, обратись к учебнику, он тебе поможет!

5. Как ты думаешь, законы государства являются ли гуманными (человеколюбивыми) по отношению к гражданам? Приведи письменно не менее 3 примеров, обоснуй своё мнение.

6. Прочитай текст на стр.102 – 103 «Прояви внимание к старикам»

7. Анализ картины «Всё в прошлом» В.М.Максимова, стр.103. Выполни письменно задания к картине. Начни с описания картины: «На картине «Всё в прошлом» художник В.М.Максимов изобразил на первом плане барыню и её служанку… На втором плане – заброшенную усадьбу барыни… Наступила весна, цветёт сирень – предвестник лета и возрождения самой жизни …» и т.д.

Я уверена, твоё воображение даст возможность написать не просто анализ, но и интересный рассказ о героях картины с использованием понятия «гуманизм».

8. Прочитай притчу «Легенда» - стр.101. Письменно ответь на вопрос «Какую мысль хотел донести до нас автор?»

9. Составь список своих добрых дел в доме, обсуди его со своими близкими и начинай действовать! Список добрых дел можно оформить в виде плаката, кластера, таблицы, дневниковых записей. Было бы не плохо, если бы в нём была графа о выполнении этих дел, заполненная родителями.

Ребята, тема рассчитана на 2 часа, т.е. на 2 недели (у нас по расписанию 1 час обществознания в неделю), поэтому вы без труда справитесь с домашним заданием: пункты 7, 8, 9______________________________________

Тема урока: Что такое гуманизм. Кто нуждается в нашей заботе? (урок №26) (пар.12) – запиши в тетрадь тему урока. 1. Прочитай: Гуманизм (человеколюбие) – это принцип морали, который сформировался в эпоху Возрождения. Первые гуманисты: Петрарка, Ленардо да Винчи, Шекспир и др. провозгласили человека венцом природы, который имеет право на счастье в земной жизни в отличие от христианской религии, которая представляла человека «червем земным», которому уготована жизнь на земле полная страданий и искупления грехов земных. 2. Выпиши в тетрадь определение гуманизма – стр.100, если оно для тебя является трудным для понимания, запиши это определение: Гуманизм – система взглядов, утверждающая, что человек в мире – это самая высшая ценность, поэтому он имеет право на свободу и счастье, а это значит - проявления уважения к себе со стороны общества и государства. 3. Сделаем вывод: Гуманизм – это прежде всего уважение и любовь к людям. 4. Гуманизм – это и правило поведения , основанное на «золотом правиле» морали. Вспомни его значение, обратись к учебнику, он тебе поможет! 5. Как ты думаешь, законы государства являются ли гуманными (человеколюбивыми) по отношению к гражданам? Приведи письменно не менее 3 примеров, обоснуй своё мнение. 6. Прочитай текст на стр.102 – 103 «Прояви внимание к старикам» 7. Анализ картины «Всё в прошлом» В.М.Максимова, стр.103. Выполни письменно задания к картине. Начни с описания картины: «На картине «Всё в прошлом» художник В.М.Максимов изобразил на первом плане барыню и её служанку… На втором плане – заброшенную усадьбу барыни… Наступила весна, цветёт сирень – предвестник лета и возрождения самой жизни …» и т.д. Я уверена, твоё воображение даст возможность написать не просто анализ, но и интересный рассказ о героях картины с использованием понятия «гуманизм». 8. Прочитай притчу «Легенда» - стр.101. Письменно ответь на вопрос «Какую мысль хотел донести до нас автор?» 9. Составь список своих добрых дел в доме, обсуди его со своими близкими и начинай действовать! Список добрых дел можно оформить в виде плаката, кластера, таблицы, дневниковых записей. Было бы не плохо, если бы в нём была графа о выполнении этих дел, заполненная родителями. Ребята, тема рассчитана на 2 часа, т.е. на 2 недели (у нас по расписанию 1 час обществознания в неделю), поэтому вы без труда справитесь с домашним заданием: пункты 7, 8, 9 Желаю успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий