9 класс история



Урок 91, 92

Задание на 19 и 22 мая.

Ребята, мы закончили с вами знакомство с историей России XIX века, изучили наиболее важные вопросы исторического развития нашей страны. Я убедительно прошу вас не выбрасывать тетради как ненужный хлам, в 10 классе вам понадобятся записи, сделанные вами в этом году. Первая тема, которая вас ожидает – это I Мировая война, рассматривая расстановку сил накануне войны, вы должны помнить об образовании Антанты и Тройственного союза (записи у нас есть!). Затем идёт тема – Февральская революция и Октябрьский переворот – мы записали характеристики основных политических партий. Так же вам понадобятся записи о сословном и государственном устройстве России, незавершённость Крестьянской реформы и начало индустриализации страны.

Для того, чтобы не забыть значение исторических понятий, вам необходимо выписать из учебника – стр.293 следующие значения слов:

анархизм, большевики, Государственная дума, индустриализация, кадеты, консерватизм, конституционализм, контрреформы, либерализм, марксизм, меньшевики, монархизм, народничество, национализм, нигилизм, община крестьянская, октябристы, оппозиция, парламентаризм, промышленный переворот, рабочий класс, радикализм, революция, РСДРП, самодержавие, Советы рабочих депутатов, сословие, социализм, социалисты – революционеры, стачка, цензура.

Без знания значения этих понятий, вам трудно будет осмыслить факт свержения самодержавия и приход к власти большевиков во главе с Лениным.

P.S. Спасибо вам за сотрудничество в условиях дистанционного обучения! Большинство из вас успешно закончили VI четверть и я рада этому.  Желаю вам здорового летнего отдыха и бодрого настроения. Не забудьте выполнить домашнее задание.
________________________________________________________________________________

Урок №90.

Тема. Итоговое повторение. Россия на пути и в эпоху реформ.
Задание – повторить пар.16, 17, 18

Заполнить таблицу «Реформы 1860 – 1870 г.г.» на стр. 134
_____________________________________________________________________________

Урок № 88, 89 на 15 мая


Тема урока. Просвещение и наука в начале 20 века.
Задание. Прочитать пар.36. Подготовить сообщение о достижениях российских учёных в различных отраслях науки (по выбору)

__________________________________________________________________________
урок №87 на 12 мая 


Тема. Серебряный век российской культуры. Пар.35.
Задание:

1.      Выписать в тетрадь характеристику импрессионизма, авангардного искусства, модерн.
2.      Какие постройки в стиле модерн сохранились в нашем городе?
3.      Значение Русских сезонов Дягилева.
4.      В чём состоит суть системы Станиславского?
5.      В чём состоит суть системы Мейерхольда?

19 мая выставляются оценки за четверть и за год. Данная работа будет проверяться выборочно._______________________________________________________________________

Урок №86 на 28 апреля.


Проверочная работа.

 1.  Записать под буквами о какой партии идёт речь.

А. Партия являлась наследницей народнических организаций
Б. Выступала категорически против введения Конституции
В. Планировала установление диктатуры пролетариата
Г. Лидеры этой партии – крупные промышленники и видные земские деятели
Д. Краеугольный камень программы – упрочение ценности человеческой личности в России

      2. Запишите под буквами последовательность событий:

           А. Вооружённое восстание в Москве
          Б. Деятельность II Государственной думы
          В. Кровавое воскресенье
          Г. Закон о выборах в Государственную думу
          Д. Поражение русского флота в Цусимском сражении
          Е. Указ «Об укреплении начал веротерпимости»

 3.  Анализ документа – стр.258 «Из интервью П.А. Столыпина саратовской газете…»
Ответить с аргументами на вопросы к документу № 1. 2.



Тема урока. Серебряный век российской культуры.

Прочитать пар.35, пункты 1,2

Домашнее задание. Выписать в тетрадь характеристику  новых направлений в литературе с именами поэтов и писателей.
 _______________________________________

Урок №85


Тема. Российская внешняя политика накануне первой мировой войны.

Прочитай пар.34, запиши в тетрадь выводы:

1.Причины войны: обострение противоречий между иностранными державами из – за рынков сбыта, источников сырья, сфер влияния.
2. Формирование военных блоков: Тройственный союз (1882, Германия, Италия, Австро – Венгрия), Антанта (1907, Россия, Франция, Англия)
3. Цели России:
- укрепление позиций России на Балканах, помощь братья – славянам
- борьба за контроль над черноморскими проливами
- противодействие агрессии Австро – Венгрии в отношении Сербии.

Домашнее задание: повторить даты и события: пар.30, 31, 32, крестьянскую реформу Столыпина.
__________________________________
Урок № 84.


Тема. Общество и власть после революции.
План.
 1. Реформы П. А. Столыпина.
2. Правительство и Государственная дума.
3. Меры Правительства по наведению общественного порядка в стране.

1. прочитать пар. 33, переписать выводы по реформам Столыпина:
- Реорганизована система местного самоуправления – предоставлены места крестьянам в земствах
- Восстановлены мировые суды
- Признаны гражданские права старообрядцев (прекращены гонения на религиозной почве)
- Введено начальное всеобщее образование
 Основные положения аграрной реформы:
А. Предоставление крестьянам права выхода из общины и перевода надела в личную собственность, получение земли в одном месте: хутор, отруб; право продажи и залога земли
Б. Открытие Крестьянского банка
В. Переселение малоземельных крестьян на казённые земли Сибири и Урала

2. Правительство и Государственная дума.
III Государственная дума (1907 – 1912): большинство – октябристы, выступающие против национализации помещичьих земель, за введение гражданского равенства и конституционную монархию немецкого образца; активно сотрудничало  с Правительством во главе с Столыпиным, что позволило провести реформы.
VI Государственная дума (1912 – 1917): большинство  - правые кадеты, настроенные враждебно по отношению к Правительству (выступали за конституционную монархию английского образца, за национализацию земель, за гражданское равенство, введение 8 часового рабочего дня), поэтому это усложнило сотрудничество Правительства и Думы.
Домашнее задание: 1. Объяснить значение слов: реформа, земства, хутор, отруб, «столыпинский галстук», «октябристский маятник»
2. Выписать из пар.33 меры Правительства по наведению общественного порядка в стране
_______________________________________

Задание для 9 «а», «б», класса по расписанию 21 апреля (отправить к 24 апреля)
Задание для 9 «в», класса по расписанию 21 апреля (отправить к 25 апреля)

Урок № 82. 83
Тема. Становление российского парламентаризма. (пар. 32)
План.
I.                    Избирательный закон I905 года.
II.                  Центральные органы управления Российской империи по Основным государственным законам от 23 апреля I906 года.
III.                I Государственная дума (27 апреля – 8 июля I906)
IV.                II Государственная дума (20 .02 – 3 июня I907)   

Задание № I. Прочитать пар.32, стр.245. Доказать, что подданные Российской империи не имели равного избирательного права.  (записать в тетрадь) 

Задание №2.  Прочитать пар.32, стр.246, 247. Начертить схему центральных органов управления. Заполнить (используйте данные таблицы, см. задание №3)


Задание №3 Соотнести левую часть таблицы с правой.
Орган центральной власти
Характеристика
I. Сенат
А. законодательный орган, избирался на 5 лет, подготовленный законопроект одобрялся императором
2. Государственная дума
Б. назначался императором, нес ответственность только перед ним
3. С.Е.И.В.Канцелярия
В. создан в I8I0 году, законосовещательный орган при императоре
4. Совет министров
Г. создан при Петре I , ведал делами церкви
5. Государственный совет
Д. высшая судебная инстанция, контроль над администрацией
6. Синод
Е. При Николае I подменял деятельность министерств, с I826 года занимается политическим сыском
                                                                      
Задание №4. Прочитать данные о деятельности I Государственной думы – стр.247 – 249. Выписать время существования, председателя, какая партия занимала главенствующее положение, главный вопрос обсуждений, причина роспуска.

Задание №5. Прочитать данные о деятельности I I Государственной думы – стр. 249 – 25I. Сделать записи по вышенаписанному плану.
 Домашнее задание: выполнить задания (5 заданий – оценка «5» и т.д.) Готовимся к проверочной работе по пар.3I, 32 (вопросы будут озвучены в субботу)
    
_______________________________________

УРОК №80, 81
ТЕМА. 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ.
Партия – союз идейных единомышленников, имеющая Устав, Программу, выражающая интересы определенных слов общества, стремящаяся к завоеванию власти или участию в   ее осуществлении.
I.                    Консервативные партии (монархические партии) – черносотенцы): «Союз русского народа», «Русский народный союз имени Михаила Архангела», «Организация объединённого дворянства» - 1905 – 1906. Выступали против любых ограничений самодержавия, считали, что русский народ не способен на социальную вражду, поэтому активно искали смутьянов и нашли – евреев. Были организованы боевые дружины – «черные сотни», которые в октябре 1905 года устроили погромы, в которых погибло более полутора тыс. человек, ранены 3,5 тыс. Власть была вынуждена провести расследование: осуждены 1938 человек, их них 1713 царь помиловал.
II.                 Либеральные партии: 1) Конституционно – демократическая партия (кадеты) – 1905. Выступали за введение конституционной монархи английского образца (? «короли властвуют, но не управляют»), за равные права всех подданых, поддлаланныха, за национализацию земли помещиков, за введение 8 часового рабочего дня.                                           2) «Союз 17 октября» (октябристы) – за конституционную монархию немецкого образца, при которой монарх сам назначает правительство, как и кадеты выступали за равенство, но были против  национализации помещичьих земель.                                                 III. Социалистические партии: 1) Партия социалистовреволюционеров (эсеров) – 1901 – 1902 год, в 1906 принята программа. За введение республики, считали, что земля долна быть общественной собственностью, которую необходимо распределить уравнительно среди крестьян. Главным методом борьбы избрали террористические акты.                                   2) РСДРП ( Российская социал – демократическая рабочая партия) – 1898 году провели в Минске I съезд (9 человек присутствовало, 8 были арестованы), 1903 – Iiсъезд в Брюсселе, затем в Лондоне в июле – августе. Приняли Устав и Программу партии. Она состояла из программы – максимум: пролетарская революция в ходе которой уничтожается частная собственность, устанавливается диктатура пролетариата для уничтожения врагов революции и построения социализма в России. Но сначала надо было подготовить и провести буржуазнодемократическую революцию (т.е. в ней долны были участвовать не только рабочие, но и буржуазия), цели которой были изложены в программе – минимум: свержение самодержавия, установление демократической республики, всеобщее избирательное право, местное самоуправление, право наций на самоопределение, ликвидация помещичьего землевладения, 8 часовой рабочий день, отмена штрафов и сверхурочных работ.  При обсуждении программы и устава, партия разделилась на «большевиков» и «меньшевиков» .А) Большевики: Лидер – В.И.Ульянов (Ленин) , выступал за партию «нового типа», она долна быть замкнутой, со строгой дисциплиной, с подчинением меньшинства большинству. Главная сила революции – рабочий класс, союзники – крестьяне, а буржуазия – политический враг.        Б) «меньшевики»: Лидер – (Ю.О.Мартов, настоящая фамилия Цедербаум. Меньшевики считали, что партия долна быть   открытой, главная сила революции – буржуазия,  пролетариат – союзник, а крестьяне являются реакционной силой. На выборах в руководящие органы партии сторонники Ленина получили большинство голосов, и потому за ними закрепилось название «большевики».                                                                                                                              
                2. Революционные события конца 1905 года.                                                                                  – ноябрь 1905  - восстание в Севастополе на крейсере «Очаков»  было подавлено, руководитель лейтенант П.П.Шмидт казнен.   -   9 – 19 декабря 1905   - вооружённое восстание в Москве подавлено, погибло около 1060 человек.                                                                                                                                          Вывод:  Самодержавие торжествовало победу,    революционеры были в растерянности, общество устало от насилия и рассчитывало  на улучшение обстановки в стране с созывом Государственной думы.                                                                                                                  Домашнее задание: прочитать пар.31, конспект урока и составить таблицу – стр.244 к 21 апреля .                                                                    ( Ребята, работу выполняем все, дистанционное обучение, плохое,   или не очень, но это единственный способ получить оценки, поэтому – Всем успешной работы.      Р.S у меня»глючит» комп, поэтому есть ошибки и текст «сплошной», прошу прощения и понимания, спасибо________________________________________________________________________________
Задание для 9 «а», «б», «в» класса по расписанию 14 апреля (отправить к 17 апреля)


Урок № 78, 79
Тема урока. Первая русская революция.
 Причины:
     1.    Существование абсолютной монархии,
     2.    Нерешенность крестьянского вопроса,
     3.    Неудачи в русско-японской войне,
     4.   Тяжелое экономическое положение населения.

Повод:
расстрел мирной демонстрации в Петербурге 9 января 1905 г. — «Кровавое воскресенье» (организатор — поп Гапон).

Задачи (цели) революции :
- свержение самодержавия, созыв Учредительного собрания для установления демократического строя;
-   ликвидация сословного неравноправия; введение свободы слова, собраний, партий и объединений; уничтожение помещичьего землевладения и наделение крестьян землей; сокращение продолжительности рабочего дня до 8 часов, признание права рабочих на стачки и создание профессиональныхсоюзов; достижение равноправия народов России.
 В революции участвовали: рабочие и крестьяне, солдаты и матросы, большая часть средней и мелкой буржуазии, интеллигенция и служащие.
Поэтому по целям и составу участников она была общенародной и имела буржуазно-демократический характер.


Ход революции:
    1.    Развитие революции по нарастающей (январь — октябрь 1905):
январь-февраль — рост народного возмущения под лозунгом «Долой самодержавие!»;
май — всеобщая стачка иваново-вознесенских ткачей, создание Совета рабочих уполномоченных;
14—25 июня — восстание на броненосце «Князь Потёмкин — Таврический»;
6 августа — Манифест об учреждении Государственной думы.
2-й этап. Пик революции (октябрь-декабрь 1905):

   2.    Всероссийская октябрьская политическая стачка;
17 октября — Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» — начало парламентаризма в России;
ноябрь — восстание на крейсере «Очаков»;
декабрьское вооруженное восстание в Москве.
   3.     Затухание и поражение революции (январь 1906 — 3 июня 1907):

23 апреля 1906 г. — принятие «Основных государственных законов» — прообраз Конституции;
26 апреля — 9 июля 1906 г.—работа I Государственной думы (Булыгинская дума), председатель — кадет С.А. Муромцев;
лето 1906 г. — массовые восстания крестьян;
20 февраля — 3 июня 1907 г. — работа II Государственной думы, председатель — кадет Ф.А. Головин;
3 июня 1907 г. — Манифест о роспуске Государственной думы и принятие нового избирательного закона.
Поражение революции.
Роспуск II революционной Государственной думы и введение недемократичного избирательного закона 3 июня 1907 г. произошли с нарушением основных государственных законов, которые не разрешали без согласия Думы менять избирательное законодательство.
Эти события вошли в историю как «третье июньский государственный переворот», а установившийся после него реакционный консервативный режим, просуществовавший 10 лет до 1917 г., — «третье июньская монархия».
Одним из главных итогов революции является:
1. - 1905—1907 гг. было создание Государственной думы и ограничение самодержавной власти
2. - Были отменены выкупные платежи, понизилась арендная и продажная цена на землю, крестьяне были приравнены к другим сословиям в праве на передвижение и выбор места жительства, поступление в вузы и на гражданскую службу.
3. - Однако в главном аграрный вопрос так и не был решен: крестьяне не получили земли.
4. -  Часть трудящихся получила избирательные права. Пролетариат получил возможность образовывать профсоюзы. Рабочий день сократился до 9—10 часов, а иногда даже до 8 часов.
5. - Царизму пришлось умерить русификаторскую политику, национальные окраины получили представительство в Думе.
Однако противоречия, вызвавшие революцию, были только смягчены, их полного разрешения не произошло. 


Таблица для тех, кто интересуется историей России: (переписывать не надо) рис. 1



Домашнее задание: Запишите в тетрадь тему, причины Первой русской революции, повод, задачи  и выполните задание к пар.30.№ 2.  (стр. 236)
________________________________________


Урок 76,77
Тема урока: Россия накануне Первой российской революции.
параграф 29
План.
1.     Характеристика Николая II.
2.     Россия на рубеже XIXXX веков.
3.     Либеральное земское движение.
4.     Борьба в правительстве накануне Первой российской революции.

Основные даты, понятия, персоналии (имена общественных деятелей): Николай II (1894 – 1917), журнал «Беседа» - П.Б.Струве, «Союз освобождения» - 1904, С.Ю.Витте, В.Г.Плеве, С.В.Зубатов, Г.Гапон, либералы, консерваторы, земцы.

 Записать тему, план, основные даты, понятия, имена в тетрадь.

Задание домашнее: пар.29, письменно выполнить задание №3 и №5 (на оценку) Ребята, просьба писать чётко, полушрифтом (у кого почерк «нечитаемый»), выполненное задание послать мне на почту 16.03.1958
@mail.ru или я его проверю после карантина, когда соберу у вас тетради.

P.S.  Вы получили задания на эту неделю. Всего вам доброго!

________________________________________

Урок 74,75
Здравствуйте, ребята! Маршрутный лист по истории России. Тема урока: «Россия в системе международных отношений в нач.20 века. Русско – японская война.(урок №74, 75) 1. На сайте Российская электронная школа в разделе «история» прослушать урок №32. 2. Прочитать параграф 28. 3. Выписать причины русско – японской войны. 4. Составить хронологическую таблицу ключевых событий русско – японской войны (даты, участники, итоги) 5. Выписать условия мирного договора между Японией и Россией. 6. Анализ документа – стр.21, ответить письменно на вопросы к документу. 7. Подобрать дополнительный материал об участниках и событиях русско – японской войны (по желанию) На изучение темы отводится 2 часа.


2 комментария:

  1. Здравствуйте! На какой адрес отправлять сделанные домашние задания?

    ОтветитьУдалить